Конкуренция - это хорошо. Конкуренция - это снижение цен, это улучшение уровня услуг.
Израиль - страна со свободным рынком. Израиль поощряет конкуренцию и приватизирует госсектор (оставим этот факт пока без оценки).

Но.

Маска свободного рынка нередко скрывает под собой гримасу олигополий, причем олигополий такого типа, когда, поделив между собой клиентов, фирмы перестают заботиться об их благе и дружно задирают цены, понижая качество услуг. А чего бояться-то, клиенты ведь уже "распределены"? Тут не нужен даже предварительный сговор, при рынке, действующем по такой модели, поднятие цен одним из конкурентов ведет к поднятию цен другими фирмами. И верно: новых клиентов им все равно не заполучить (если разница в ценах не слишком большая, конечно), а оставлять цены на прежнем, "низком" уровне и постоянно недополучать прибыль - смысла нет.

Некоторой демонстрацией моих слов может являться рынок медуслуг: все-таки, непросто менять "родную" больничную кассу, а с ней и личного врача, а частенько - и уже ставших привычными врачей по отдельным специальностям. А между прочим, доход с каждого клиента ой как немал: я лично плачу каждый месяц по 25 баксов - при том, что у врача был три раза за два с половиной года.
А вот и пример "заботы о клиентах". В течение тех самых двух с половиной лет я пытаюсь получить свою магнитную карточку клиента больничной кассы. Не вдаваясь в подробности, скажу одно: неудачно. Хотя тут есть и моя вина. 24 декабря 2009 года я изложил свою историю в письменном виде и отправил электронным письмом в отдел жалоб. Как вы думаете, когда я получил от них хоть какую-то реакцию? Правильный ответ - 1 апреля, более трех месяцев спустя!

Вот что происходит, когда нет реальной конкуренции. Думаете, какой-нибудь провайдер услуг заграничной телефонии посмел бы так отреагировать? Зная, что поменять его - дело пяти минут? Вот то-то и оно.