"...слишком много ненависти, слишком мало любви, ненависти легко научить, а вот любви - трудно, и потом любовь слишком затаскали и обслюнявили, и она пассивна, почему-то так получилось, что любовь всегда пассивна, а ненависть зато всегда активна и потому очень привлекательна, и говорят еще, что ненависть - от природы, а любовь - от ума, от большого ума..."

(Аркадий и Борис Стругацкие, "Хищные вещи века")

АБС говорили об обществе. Любовь человека к обществу и ненависть к нему же. Все верно:
1) ненависти легко научить: кричать "смерть арабам/евреям" проще и собирать толпы под этими лозунгами тоже проще, чем под знаменами любви.
2) ненависть - от природы, а любовь - от ума, от большого ума : тоже так. "Левые" миролюбцы - все сплощь профессора, тогда как среди ненавидящих немало малообразованых невежд, а порой и невеж.
Казалось бы, идея проста и говорит о верности идеологии любви, но...
3)любовь слишком затаскали и обслюнявили - вот ведь в чем проблема! Любовь бесплодна и безыдейна, как пример - "шалом ахшав": согласимся на все и тут же наступит мир. Древние профессора и молодые аспиранты все как один готовы к аморфной любви, но никто не готов к реальным действиям. Не только к демонстрациям и отдачи всего во имя любви - но еще и к твердости, к интеракции с партнером. Дарить девушке цветы и выполнять все ее прихоти, только мечтая взглянуть на нее - разве это идеал любви? Такое поведение, не разбавленное ничем иным, нравится ей едва ли больше, чем самому кавалеру. Но современная любовь к обществу выглядит именно так, и инстинктивно люди понимают - это неверный путь, так быть не должно. Я не жил в 60-х, но битломания, как я ее понимаю, которая хотя и выражала нелюбовь к обществу, как к структуре, но провозглашала любовь человека к человеку - вот тот идеал, к которому возможно стремиться. А при свинцовой политкорректности, болотном всеобщем достатке и бесполой любви единственным видимым глазу "путем самурая" остается ненависть. Как ни жаль.

Очень, очень полезное произведение.