Спеша на встречу с новым «хозяином», я быстрым шагом шел к метро через центр города, с намереньем сфотографировать по пути ссущего сорванца. Статуя оказалась крохотной и почти невидной за толпой фотографирующих ее туристов. Я сделал издалека несколько фото с сильным приближением и пошел дальше. Уже отойдя, я подумал, что будет как-то некомильфо не пописать с ним заодно... я хотел сказать, не посмотреть на него «вживую» - и вернулся, чтобы поглядеть в его наглые глаза. И чего все нашли в этом фонтане?
Я уже писал про городские стройки, но дом, в котором я проживал заслуживает отдельного абзаца. Дом был обкопан с трех сторон до минус первого этажа включительно, а с четвертой стороны к нему прилегало другое здание. Попасть в него можно было только поднявшись на два этажа по одиноко выглядящей лестнице (не, не стремянке – широкой бетонной лестнице ) – либо через ворота для машин с того самого минус первого этажа. Как же я намучался, пытаясь пробраться вовнутрь, чтобы взять свои вещи! Хозяин квартиры был на работе, а мои звонки переводил зачем-то в почтовый ящик.
Вторую ночь (перед отъездом из города) я провел у Семёна. Увидев его впервые, я немного впал в транс: никогда до тех пор на встречу со мной не являлся человек в чёрной тройке и при галстуке. Парень моложе меня, родился в России живет в Германии, проходит практику в немецком посольстве. Ну, это что-то объясняет))
Перым делом мы пошли пить. Я – пиво, Семен – колу. И пить мы пошли на ту самую площади, «где памятник» и иранцы. БОльшая часть зданий там оказалась барами, и все они работали, и все были полны людей – и весь тротуар вокруг площади был в стойках, и повсюду люди, люди, толпы людей. И многие, очень многие официально одеты. Черное, белое, лак. Оказалось, раз в неделю весь официальный квартал собирается там попить пива и пообщаться: заказывая стаканчик Лефф, ты вполне можешь ненароком пихнуть посла Норвегии и облить пивом главу Еврокомиссии по урегулированию жидомассонского заговора.
Вечер мне понравился – я даже случайно познакомился с одним французом. Художник, он живет где-то в Бордо или в Провансе (точно не помню), а сюда приехал повидать друзей. Нет, стиля у него нет, ему это кажется лишними рамками. Одна картина у него – кубизм, вторая – классицизм итп. Нет, не продает. А живопись он учил, да не доучил – бросил. Живет в доме у дедушки, в деньгах не нуждается. Бывают и такие истории.
У Семёна есть ноутбук. А в ноутбуке есть клавиатура. Не как бельгийская, где все буквы раскиданы в одному дьяволу известном порядке – а чтобы извлечь из верхнего ряда цифру, надо держать «Шифт». Нет, у него «нормальная, германская, пришлось ради нее в Германию покупать ездить». Хорошая клавиатура, ZWERTY Правда, кроме пары Q – Z больше там изменений (кажется) нет.
Семен, кстати, читает Джерузалем пост (по-английски), а на стене у него висят два флага: Ливана и... еще одной страны)) Про дипломатов нельзя много писать, так что я умолкаю.
А в Ливане он был недавно, показал фотографии. Не отличишь от израильской Галилеи: та же природа, такие же развалины... Оно и понятно, все-таки географически одна территория.
В общем, спать мы так и не пошли. Проболтали всю ночь. Хотели сыграть в шахматы – там были даже шахматные часы! – но так и не сложилось. Что ж, надеюсь, еще сыграем
Ловить попутку я отправился на край города. Вот уж не знаю, то ли что-то было с картой, то ли с нашими мозгами, но то, что в интернете выглядело как десятиминутная прогулка от станции метро, на деле вылилось в длиннющее путешествие по улице от дома номер триста-какой-то до дома номер 1355
Интересно, что внутри города здания на съем подписаны по-французски (A louer), а вот на окраине на них красуется английское “To let”. Озабоченный несколько иными вопросами, я в первый раз рванулся в направлении таблички, но быстро понял свою ошибку.
На заправке, где я наконец нашел, что искал (не попутку, но тоже важно) – я встретил Матеуша. Он увидел мои рюкзаки, оценил ситуацию и познакомился со мной. Мы оба стопили. Оба в одном направлении – а позже он немного передумал и решил ехать через Брюгге, куда я направлялся, то есть нам стало совсем по пути. Поляк, едет автостопом из Польши в южную Францию, а оттуда уже на автобусе до дома.
Проловив часа два попутку в месте, указаном в интернете, как «благоприятное», мы решили пройти дальше. Дальше нас ждала заправка (по словам Матеуша), а уж с нее уехать, вестимо, несложно. Где-то минут через... час мы до нее добрались. Матеуш, которого не заиинтересовал туалет на заправке, сразу же направился осматривать великолепные заросли – как говорят, особенно живописные именно в этом уголке Европы. Не успел он найти уголок потемнее, как ко мне подошел некий мужчина. «Брюгге?» - спросил он, глядя на табличку у меня в руках. Ну, понятно, Брюгге! «Пойдем,» - сказал он. - «автобус совершенно пустой». «Я автостоплю,» - опешил я. Как ему объяснить, что я не ищу автобус? «Да-да,» - сказал мужчина. – «Конечно. Пойдем к нам». Когда Матеуш вернулся, я уже нацепил второй рюкзак – он быстро взял свой и спросил: «А он знает, что мы автостопим?» - «Да вроде, да...» Мы быстро дошли до автобуса. «У нас нет денег,» - сказал поляк. - «Автостопщики» «Не надо денег, это бесплатно,» - сказал наш фей. Так и мы поехали в Брюгге: в пустом автобусе для команды велогонщиков, на удобных сидениях и попивая воду из бара. После предыдущей недуачи в Льеже поймать такую попутку... я был счастлив!