Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (9)
Скажи, чтобы я тебя увидел!
Посмотрел "Прогулки по воде" ("Walk on Water" в английском переводе, ללכת על המים на иврите). Да, фильм израильский (изральско-шведский, если быть абсолютно точным), 2004 года. Фильм собрал в себе множество еврейских "болевых точек" - тут и фашизм, и немцы вообще, и арабы, и даже геи. Фильм хороший, очень камерный, чувственный и не без некоторого юмора с оттенком грусти - в общем, классическое израильское кино в его лучшем проявлении. По крайней мере, именно за это я его люблю: за некоторую "домашность" и за то, как постоянно словно струны арфы перебирает он самые разные чувства - дотрагиваясь до них и оставляя разбуженными до следующего прикосновения.

Я ни в коей мере не собираюсь раскрывать здесь сюжетную линию (кстати, на мой вкус, она - самое слабое место в фильме) , но лишь сделаю два замечания на волнующие меня темы.

1) Террористов надо уничтожать. Судить, вытягивать информацию - это очень правильно и чертовски полезно, но при отсутствии возможности это сделать, их надо просто уничтожать. Чтобы предотвратить урон, который они еще смогут нанести.
Этот вопрос для меня очевиден. Иначе обстоит дело с преступниками, неспособными уже нанести урон кому бы то ни было. Старые нацистские преступники, например. Что руководит теми, кто разыскивает их с целью предать суду? Месть? Урок грядущим поколениям? Чувство справделивости? Месть, по-моему - чувство, слабо оправдывающее насилие; урок же все равно не удастся - как известно, "история учит лишь тому, что она ничему не учит" (с). А вот чувство справделивости, неотвратимости возмездия - это то, что делает в моих глазах необходимым преследование подобных преступников до самой их смерти. Каждый человек, да воздастся ему по делам его - и если порой страх наказания и раскаяние сами по себе могут искупить вину, то геноцид и массовые убийства так просто простить нельзя. Преступник должен быть наказан и должен знать, что в любой момент своей жизни может быть пойман и предстать перед судом.
А теперь совместим два предыдущих вопроса: стоит ли убивать нацистских преступников? Можно ли уничтожить человека за те ужасы, за ту боль и унижения, что он творил в прошлом? Я считаю, что человек, хладнокровно убивающий из "чувства справедливости" - при возможности предать преступника суду, а не покончить с ним выстрелом в затылок, как это любят коллеги Джеймса Бонда - так вот, такой человек сам совершает преступление, и преступление страшное.

2) И про геев. Забавно, но среди части друзей я считаюсь чуть не поклонником секс-меньшинств, в то время как в другой компании меня считают гомофобом. Так вот, в фильме герой оказывается в ситуации, когда он вынужден наблюдать танцующих прямо перед ним геев. Очевидно, это не доставляет ему удовольствия - тогда герой просто покидает это место. Мне такое поведение показалось нормальным, мое знакомой - нет. "С чего бы ему вдруг это могло не понравиться?" - спрашивает она,- "Уж не гомофоб ли он?" Да, я считаю, что это - "неприятие иных" в чистом виде. Если хотите - можете назвать это видом ксенофобии, но это, как мне кажется - нормальное ее проявление. Если вам 26 и вы попали на вечеринку 70-летних, которые очень неловко, под народные песни середины века пытаются танцевать и разговаривают друг с другом о здоровье - ведь вам может такое не понравиться, не так ли? "У каждого возраста свои предпочтиения," - скажете вы и будете абсолютно правы: нежелание наблюдать за стариками еще не делает вас геронтофобом. Они иные, они непохожи на вас и вам могут не доставлять удовольствия капельки слюны в уголке рта или ярко-красная помада у старушки, хотя вы и любите этих людей по отдельности: и своего дедушку, и вашего пожилого соседа. Но не получать удовольствия от участия в вечеринке "кому за 70" - это нор-маль-но. Разве не так?

@темы: Кино, Мысли вслух, Израиль, Антропология, Социум

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Фильм, однозначно рекомендованный к просмотру.
Криминальная драма, в которой я впервые нашел идею. Тема в них есть всегда - но идея, идея вечно отсутствовала. "Насилие порождает насилие, плохие парни плохо кончают" - вот, вкратце, подоплека всех подобных фильмов, будь то реалистичные "Хорошие парни" от Скорсезе с молодым де Ниро - или будь то гламурные "Отступники" с повзрослевшим ди Каприо.(Второй фильм не пышет трагизмом, но мало кто видел "Good fellas", так что я вынужден приводить и такой пример)
Итак, идея. Но прежде - тема. "Город бога" - криминальный квартал Рио-де-Жанейро. Фильм рассказывает о трех поколениях преступников действующих в нем. Кино чертовски реалистично (там и снимались, актеры - в основном, жители и бандиты оттуда же, сюжет основан на реальных событиях) - но при этом не излишне кроваво. Да, жестоко, но не менее жестоко, чем того требует сюжет. Если герой - полный отморозок, то он и будет стрелять по всем подряд, но камера не будет вертеться полторы минуты вокруг трупака, за что спасибо оператору. Итого, фильм снят прекрасно, причем доходчиво, что чертовски важно для подобного кино, где миллион персонажей и все главные: связующие моменты показаны по несколько раз, так что даже не запомнив всех, получаешь второй и третий шанс разобраться в чем тут дело. Единственный минус, следующий отсюда - кино может показаться слегка затянутым, но только слегка
Итак, идея. Точнее, идеи. Нехитрые мысли, многократно обдуманные любым человеком, извлекаются здесь из отдельных сцен и довольно крепко врезаются в память. Они - доказательства старых истин. Они - напоминание самому себе в минуты сомнений. Они - если и не точка, то точка с запятой в споре с друзьями. Их много и они разборчиво подписаны, часто кровью. Среди них есть и высокая философия, и банальная повседневность. Их надо видеть самому - более того, уверен, для каждого они свои. Я свои нашел.
Приведу два примера, которые могу вспомнить сейчас. Первый: из области философии. Второй пример из "низкой" области.

Закончу тем же, чем начал: фильм, однозначно рекомендованный к просмотру. Я же обязательно пересмотрю его.

@темы: Кино, Мысли вслух, Антропология

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Я не могу сказать, понравился ли мне фильм, сразу после его просмотра. Если кино не усыпило меня и не вызвало рвотных позывов, то я всегда скажу, что оно хорошее. И я действительно буду так ощущать!
Раньше я записывал на CD только "хорошие" фильмы, и потому теперь я лишен многих действительно классных произведений - зато являюсь обладателем некоторой коллекции видео, которое мне самому не очень-то и любо.
Недавно я понял: хорошие, с моей точки зрения фильма, это те, которые я захочу пересмотреть. Три примера, сподвигнувшие меня на такое "открытие", это:
- "Доктор Стренджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу". Как увидел этот фильм, так все собираюсь повторить.
- "Белоснежка. Страшная сказка". Вот остались друзья на ночь, а фильм смотреть надо. Что я предложу им? Так и появилась мысль.
- "И всё осветилось". Увидел у  Taviskaronа и подумал: "посмотреть бы снова..."

@темы: Кино, Наблюдения, Я

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Нет, ну, какой фильм!
Посмотрел сейчас. Водиночку. Плохой знак.
Но какой все-таки фильм! Потрясающая антиутопия в жанре "черной комедии" в интеллигентном ее исполнении. И концовка потрясающая. И лишь иногда жалел немного, что фильм черно-белый: особенно в финальной сцене.
В общем, я в восторге. Лучшее, что я видел за последние месяцы. Фильм обязателен к просмотру.
Буду качать всего Кубрика :)

@темы: Кино

Скажи, чтобы я тебя увидел!
А я их посмотрел за выходные ого-го сколько!

Основные выводы:



- "Белоснежка" - страшная сказка.

- Michael Cohn снял слишком мало фильмов. Три. Кто-то может найти про него инфу? На любом языке! Так и не нашел.

- "Ктулху" может быть и не гламурным.

- "Немое кино" с движущейся камерой рулит.

- искать сюжет в "порно с сюжетом" неблагодарное занятие.

- особенно в порно на испанском

- по сильным книгам можно снимать сильные фильмы. "Повелитель мух" как пример.

- проблемы решаются на уровне, выше того, на котором созданы (1001 напоминание). "Повелитель мух" как пример.


@темы: Кино, Мысли вслух

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Видел два фильма за выходные: "Черчилль" и "Птицы".



Первый фильм рассказывает о Черчилле в 30х годах ХХ века, когда он был особенно не в почете и часто высмеивался за свои "пророчества" о грядущей второй мировой. Фильм показался мне довольно средним. Лучше всего, как мне кажется, в нем показаны отношения Уинстона с женой, в роли которой снялась Ванесса Редгрейв. В общем, хорошо, что посмотрел, но больше не захочу :)



"Птицы" Альфреда Хичкока меня не впечатлили. От такого раскрученого фильма я ждал большего, гораздо большего. Не чувствовалось того напряжения, что свойствено триллерам, а "загадка" так и не была раскрыта - открытый конец в данной ситуации выглядел весьма удручающе. В общем, даже не знаю, что сказать. Я бы оценил это как "довольно средний фильм". Странно - мне-то всегда казалось, что как раз психологические триллеры меньше всех должны были измениться с появлением новых технологий: тот же "Звонок" мог бы был быть снят в 50-х годах практически без изменений. Ну, не считая того факта, что видеомагнитофоны тогда отсутствовали как класс. Собственно, вердикт: "стоит ознакомиться, ибо классика". И еще: мне очень понравились девушки 60-х :)

@темы: Кино

18:29

Гараж

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Посмотрел сейчас "Гараж".

Хороший фильм. Классика. Непонятно только, как могли выпустить такой фильм в 79-ом году.

Причем, практически до самого финала я был солидарен с членом правления Сидориным - героем Гафта. Ну, тот, который всё ыремя "серебряные вы мои", "принципиальная вы моя" и в конце "тяните, счастливый вы наш". Я так понимаю, что в его лице был осужден конформизм, отсутствие принципов и все в том же роде - недаром его программной фразой стало "Вовремя предать - это не предать, это предвидеть". Вот тут -да, тут вопрос поставлен ребром. Здесь сложно сказать "он прав", здесь язык не повернется признаться "я с ним" - но кто готов первым бросить в него камень? Что есть предательство? Смена футболистом футбольного клуба - предательство? А голосование против партии, которую поддерживал всю жизнь? А решение исключить друга из своей команды

Всё неочевидно и понятие подлости не эталонно. Гибкость, в том числе и в вопросах морали, не является предательством по самому факту своего существования. Я вообще всегда предпочитал Галлилея Бруно.

@музыка: BrainStorm

@темы: Кино, Мысли вслух, Антропология

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Пока не забыл: надо начать смотреть Чарли Чаплина. Вот смотрю очередной "Сырок" Шендеровича (как всегда, не последний - запаздываю), а там та-акие кадры :) Ну вот на все случаи жизни просто! И тебе про неравенство, и про хулиганов, и про подхалимаж... Срочно, срочно смотреть Чаплина!

@темы: Кино

02:32

Star Wars

Скажи, чтобы я тебя увидел!
Посмотрел "Звездные войны", четвертый и пятый эпизоды. До того я видел только четвертый, да и то однажды. Сага о просмотре сама по себе достойна описания.

В итоге, фильм поразил. Очень, очень, очень хорошее кино, которое не дает скучать на протяжении двух часов. Заряжает энтузиазмом на весь оставшийся после мучений с просмотром день. Сразу захотелось найти где-то ту самую игрушку, ради которой и посмотрел некогда Star Wars: Episode IV и пройти ее всю :) Кто подсобит?

@настроение: +

@темы: Кино, Просто